Наблюдаем, изучаем, познаем!

Ребенку 4 года. Закончился ясельный период жизни, малыш вступил в дошкольный возраст. А значит пришло время для новых открытий. Наши воспитанники разносторонние личности, которые каждый день изучают и познают что-то новое! К этому возрасту ребенок достиг уже многого: кроха хорошо бегает, прыгает, лазает, пытается играть в групповые игры, кушает самостоятельно и т.п. 
Но есть то, что ребенку еще предстоит изучить. Ниже будут представлены достижения, которые особенно трудно даются большинству воспитанников.  Лучше вас ребенка не знает никто. Чтобы преодолеть трудности, нам необходима ваша помощь. Мы предлагаем игры и упражнения для детей, которые помогут вам и вашему ребенку достичь желаемых успехов! Совместная работа воспитателей и родителей - ключик к счастливому и образованному ребенку! 
Физическое развитие:
- Ребенок должен замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослого, а так же охотно включаться в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур;
- Должен бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить его;
- Уметь метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м;
- Ударять мячом об пол;
- Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгая в длину с места не менее чем на 40 см;
- Редко болеть острыми респираторно - вирусными инфекциями (2 раза в год). (Обратите внимание на страницу "Консультации для родителей", там представлена консультация по теме "Закаливание детей", а так же на страницу "На здоровье")
Художественно - эстетическое развитие:
- Ребенок должен различать виды декоративно - прикладного искусства, знать их особенности;
- Уметь находить в объемном и плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называть их;
- Пользоваться простыми способами конструирования, конструировать по образцу, по заданию взрослого, владеть способами построения замысла.
Социально - коммуникативное развитие:
- Ребенок должен уметь объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
- Уметь принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;
-  Большинство ребят не знакомы с профессиями близких людей;
- Не умеют самостоятельно выполнять простейшие трудовые действия (убирать игрушки, раскладывать столовые приборы и т.п.), либо не доводят это дело до конца;
- Не знакомы с источниками опасности дома и в детском саду;
- Не знакомы с элементарными правилами  взаимодействия с растениями и животными;
- Не умеют запоминать и рассказывать о тех местах в городе, где организуется семейный досуг;
- Не называют название города, в котором живут.
Речевое развитие:
- Ребенок должен активно использовать вербальные и невербальные средства в общении со взрослыми и сверстниками;
- Быть знакомым (в практическом плане) с терминами "слово" и "звук";
- Использовать в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
- Отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения;
- Пользоваться элементарными формулами (вербальными и невербальными) речевого этикета;
- Адекватно реагировать на содержание произведения, поступки персонажей;
- Импровизировать на основе литературных произведений;
- С помощью воспитателя (родителя) пересказывать содержание знакомых сказок;
- С помощью взрослого рассказывает об игрушке (картинке);
- Уметь построить небольшой связанный рассказ самостоятельно или с помощью педагога;
- Устанавливать легко осознаваемые причинные связи в сюжете;
- В понимании содержания литературного произведения опираться на личный опыт;
- Знакомиться с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала (рекомендуем обратить внимание на вкладку "Писатели земли Уральской" и "Планета сказок" на главной странице блога группы "Пчёлка")
- Участвовать в играх драматизациях, выразительно передавая диалоги персонажей.
Познавательное развитие:
- Ребенку необходимо уметь группировать и классифицировать  предметы, выделяя признаки предметов (цвет,форму, материал);
- Иметь представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении;
- Различать и называть основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.);
- Уметь устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы;
- Называть названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения;
- Называть особенности внешнего вида растений, условий их существования;
- Владеть элементарными навыками ориентировки в пространстве;
- Различать и называть понятия много, один, по одному, ни одного, уметь определить равенство-неравенство групп предметов;
- Использовать элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года;
- Сравнивать предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте). 
Во вкладке "Игры и упражнения для детей" на главной странице блога старшей группы "Пчёлка", представлены разнообразные игры, которые помогут вам достичь успехов во всех образовательных разделах.  

1 комментарий:

  1. Спасибо за подборку игр!Обязательно попробую с ребенком.

    ОтветитьУдалить