Физическое развитие:
- Ребенок должен замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослого, а так же охотно включаться в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур;- Должен бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить его;
- Уметь метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м;
- Ударять мячом об пол;
- Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгая в длину с места не менее чем на 40 см;
- Редко болеть острыми респираторно - вирусными инфекциями (2 раза в год). (Обратите внимание на страницу "Консультации для родителей", там представлена консультация по теме "Закаливание детей", а так же на страницу "На здоровье")
Художественно - эстетическое развитие:
- Ребенок должен различать виды декоративно - прикладного искусства, знать их особенности;- Уметь находить в объемном и плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называть их;
- Пользоваться простыми способами конструирования, конструировать по образцу, по заданию взрослого, владеть способами построения замысла.
Социально - коммуникативное развитие:
- Ребенок должен уметь объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;- Уметь принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;
- Большинство ребят не знакомы с профессиями близких людей;
- Не умеют самостоятельно выполнять простейшие трудовые действия (убирать игрушки, раскладывать столовые приборы и т.п.), либо не доводят это дело до конца;
- Не знакомы с источниками опасности дома и в детском саду;
- Не знакомы с элементарными правилами взаимодействия с растениями и животными;
- Не умеют запоминать и рассказывать о тех местах в городе, где организуется семейный досуг;
- Не называют название города, в котором живут.
Речевое развитие:
- Ребенок должен активно использовать вербальные и невербальные средства в общении со взрослыми и сверстниками;- Быть знакомым (в практическом плане) с терминами "слово" и "звук";
- Использовать в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
- Отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения;
- Пользоваться элементарными формулами (вербальными и невербальными) речевого этикета;
- Адекватно реагировать на содержание произведения, поступки персонажей;
- Импровизировать на основе литературных произведений;
- С помощью воспитателя (родителя) пересказывать содержание знакомых сказок;
- С помощью взрослого рассказывает об игрушке (картинке);
- Уметь построить небольшой связанный рассказ самостоятельно или с помощью педагога;
- Устанавливать легко осознаваемые причинные связи в сюжете;
- В понимании содержания литературного произведения опираться на личный опыт;
- Знакомиться с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала (рекомендуем обратить внимание на вкладку "Писатели земли Уральской" и "Планета сказок" на главной странице блога группы "Пчёлка")
- Участвовать в играх драматизациях, выразительно передавая диалоги персонажей.
Познавательное развитие:
- Ребенку необходимо уметь группировать и классифицировать предметы, выделяя признаки предметов (цвет,форму, материал);- Иметь представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении;
- Различать и называть основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.);
- Уметь устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы;
- Называть названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения;
- Называть особенности внешнего вида растений, условий их существования;
- Владеть элементарными навыками ориентировки в пространстве;
- Различать и называть понятия много, один, по одному, ни одного, уметь определить равенство-неравенство групп предметов;
- Использовать элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года;
- Сравнивать предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте).
Во вкладке "Игры и упражнения для детей" на главной странице блога старшей группы "Пчёлка", представлены разнообразные игры, которые помогут вам достичь успехов во всех образовательных разделах.
Спасибо за подборку игр!Обязательно попробую с ребенком.
ОтветитьУдалить