Консультация для родителей
"Как одеть ребенка на осеннюю прогулку"
Нередко бывает такое, что родители, просыпаясь утром думают: "Во что одеть ребенка, чтобы он не замерз?" или "Во что одеть ребенка, чтобы он не вспотел?" или "А вдруг сегодня будет дождь?" и т.д. Во многом вам может помочь полезная консультация, которую мы для вас подготовили. А так же предлагаем вам, совместно с ребенком, выучить произведение Елены Благининой "Если встанешь на заре...".
Консультация для родителей
"Трудовое воспитание ребенка в семье"
ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ
В сезон всплеска ОРВИ важно не забывать о
ГИГИЕНЕ РЕБЕНКА
Возрастные особенности детей 3-4 года
Нужен ли ребенку дневной сон?
В подготовительной к школе группе все чаще встает вопрос о дневном сне. Поэтому мы хотели бы прикрепить консультацию на данную тему.
Весенние памятки
Небезопасные зимние забавы
Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выходы из них
Детские вопросы и как на них отвечать
Советы родителям по подготовке детей к школе
Знакомство
детей с хохломской росписью
За последние годы заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства. Это и керамика, и резьба, и аппликация из меха, и чеканка, и расписные деревянные изделия, выполненные в стиле хохломской, городецкой и других росписей.
Эмоционального, творческого развития ребенка современная педагогика требует, прежде всего. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд творчества».
Народное прикладное искусство, в частности хохломская роспись, имеет большое значение для развития художественных способностей, творческого воображения и эстетического вкуса у детей, помогает ближе понять культуру своего народа, его традиции, нравы, обычаи.
Всем сердцем любя родную сторонку и любуясь ее, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках ее красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой народной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы. Истинными произведениями искусства становятся эти предметы – красивой формы, удобные в использовании, мастерски исполнены. К ним относится и хохлома.
Получив свое название по имени села Хохлома, куда свозились на продажу выполненные на токарном станке деревянные изделия с росписью, хохломская роспись стала развиваться в России.
В наши дни производство изделий с хохломской росписью сосредоточено в г.Семенове, селах Семино, Новопокровское.
Интересен процесс изготовления хохломских изделий. Точеное или столярное изделие грунтуют жидкой глиной, пропитывают сырым льняным маслом, потом шпаклюют, покрывают олифой 3-4 раза с просушкой после каждого покрытия. Когда олифа на изделии высохнет, его покрывают слоем алюминиевого порошка. Далее изделие расписывают масляными крачками. Снова сушат при t 300 градусов. Лак темнеет, придает изделию золотистый оттенок.
Необходимо обратить внимание детей на главную особенность хохломской росписи: художник никогда не вычерчивает заранее четких контуров в узорах. Даже прорисовка мелких деталей, где нужна очень тонкая линия-штрих, делается сразу мягкой кистью, то есть кистевым приемом.
Эта роспись непосредственно от руки кистью и родила кудреватость хохломских травок, мягкость очертаний лепестков и листьев.
Но хохломские мастера работают не только кистью, а и трафаретом. Трафаретом или штампиком называют особое техническое приспособление, помогающее оттиснуть один и тот же узор.
Ведущей росписью является травное письмо. Это удлиненные, слегка изогнутые былинки, написанные по три, по пять и более – кустиком.
Травка обычно пишется красным или черным цветом. Ее основные широкие и длинные листья сочны, потому что на кисточку берется много краски, и она ложится плотно на поверхность предмета. Кончики листьев написаны тонко, они кудрявятся, словно гнутся от ветра.
Роспись по дереву – яркая, красочная, украшает наше жилище, она вносит нарядную декоративность в жилой и общественный интерьер.
Знакомя детей с хохломской росписью, хохломскими изделиями в доступной для дошкольников форме, нужно рассказать о том, что все эти предметы изготовлены из дерева, а затем исписаны. Детей заинтересует то, что рисунок «золотой», никакого золота в приготовлении этих вещей не применялось (рассказать, как изделие подвергается тщательной, многогранной обработке).
Следует обратить внимание детей на то, что главная тема композиции узора заключается в том, что орнамент имеет центральную линию – завиток. На нем располагается самый крупный элемент рисунка – цветок, затем листья, ягоды, а потом идет «развилка» - травка, мелкие ягоды, штрих.
Дети постепенно приобретают простейшие знания об особенностях хохломской росписи. Они учатся выделять предметы прикладного искусства Хохломы в окружающем. Начинают обучаться под руководством взрослых и техническим навыкам: проводить широкие линии всей кистью, а тонкие линии и точки – концом кисти; держать кисть тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги. Дети учатся рисовать простейшие элементы: сначала наносить мазки кистью, составлять из них веточку и только потом рисовать ягоды смородины, листья, ромашку. Как говорил В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие рук с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо и тактично. Небольшие вещицы – бочата, мисочки, ложки – похожих не найдешь нигде – стали любимыми подарками, сувенирами, разносящими далеко за пределы нашей Родины славу исконных хохломских мастеров. Это сделано столь умело, нарядно, празднично, что глядя на узоры хохломских трав, цветов, ягод, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но, прежде всего, она необходима детям.
Безопасность детей летом....
1. Совет - катание на велосипеде:
• Когда ребенок катается на велосипеде, ни на минуту не оставляйте его без присмотра.
• Очень важно, чтобы велосипед полностью подходил вашему ребенку, поэтому при выборе велосипеда необходимо брать ребенка с собой. Выберите подходящий по размеру велосипед, а не велосипед «на вырост». Главные критерии – соответствие велосипеда росту и физическим параметрам ребенка в данный момент. Самый простой способ выяснить, подходит ли Вашему малышу велосипед – это поставить его на ровную поверхность над рамой перед седлом так, чтобы седло упиралась в копчик, а рама была между ног. Минимальное расстояние между промежностью и рамой должно быть 5-10 сантиментов. В таком случае ребенок не ударится, спрыгнув с велосипеда при резком торможении. Проверьте, чтобы, сидя на велосипеде, малыш легко дотягивался ногой до педали, и его нога полностью выпрямлялась, когда педаль находится в нижнем положении.
• Все дети разные с точки зрения развития, и до 10 лет им сложно оценивать скорость и расстояния до автомобилей. Необходимо ограничить катание ребенка на велосипеде парком, велосипедными дорожками или тротуаром. И где бы вы ни катались, объясните ребенку, что важно всегда быть начеку и остерегаться автомобилей и грузовиков.
• Длинная или свободная одежда может запутаться в цепи велосипеда или спицах колес. Для обеспечения безопасной езды на велосипеде подберите для ребенка соответствующую одежду.
• Велосипедные шлемы — единственное наиболее эффективное защитное устройство, способное уберечь ребенка от серьезной травмы головы и снизить вероятность гибели в результате аварии. Убедитесь, что шлем подходит ребенку по размеру, и что он надевает шлем каждый раз, когда катается на велосипеде.
• Малыш должен обязательно кататься на велосипеде в наколенниках и налокотниках, которые защитят его от царапин и ушибов при падениях.
• Дети учатся, когда смотрят на своих родителей, поэтому очень важно подать им правильный пример. Катаясь на велосипеде, всегда надевайте шлем, даже если до появления ребенка в вашей семье вы никогда его не носили.
2. Совет - игровая площадка:
• Очень важно, чтобы велосипед полностью подходил вашему ребенку, поэтому при выборе велосипеда необходимо брать ребенка с собой. Выберите подходящий по размеру велосипед, а не велосипед «на вырост». Главные критерии – соответствие велосипеда росту и физическим параметрам ребенка в данный момент. Самый простой способ выяснить, подходит ли Вашему малышу велосипед – это поставить его на ровную поверхность над рамой перед седлом так, чтобы седло упиралась в копчик, а рама была между ног. Минимальное расстояние между промежностью и рамой должно быть 5-10 сантиментов. В таком случае ребенок не ударится, спрыгнув с велосипеда при резком торможении. Проверьте, чтобы, сидя на велосипеде, малыш легко дотягивался ногой до педали, и его нога полностью выпрямлялась, когда педаль находится в нижнем положении.
• Все дети разные с точки зрения развития, и до 10 лет им сложно оценивать скорость и расстояния до автомобилей. Необходимо ограничить катание ребенка на велосипеде парком, велосипедными дорожками или тротуаром. И где бы вы ни катались, объясните ребенку, что важно всегда быть начеку и остерегаться автомобилей и грузовиков.
• Длинная или свободная одежда может запутаться в цепи велосипеда или спицах колес. Для обеспечения безопасной езды на велосипеде подберите для ребенка соответствующую одежду.
• Велосипедные шлемы — единственное наиболее эффективное защитное устройство, способное уберечь ребенка от серьезной травмы головы и снизить вероятность гибели в результате аварии. Убедитесь, что шлем подходит ребенку по размеру, и что он надевает шлем каждый раз, когда катается на велосипеде.
• Малыш должен обязательно кататься на велосипеде в наколенниках и налокотниках, которые защитят его от царапин и ушибов при падениях.
• Дети учатся, когда смотрят на своих родителей, поэтому очень важно подать им правильный пример. Катаясь на велосипеде, всегда надевайте шлем, даже если до появления ребенка в вашей семье вы никогда его не носили.
• Не оставляйте детей на игровой площадке без присмотра. Тем более, что малыш, скорее всего, только рад будет продемонстрировать вам, как ловко он лазает и высоко взлетает на качелях.
• Выбирайте площадки, расположенные вдали от проезжей части и желательно огороженные забором, так как маленькие дети очень подвижны и зачастую выбегают за пределы игровой зоны.
• Тщательно осмотрите игровую площадку, прежде чем позволить ребенку играть на ней. Игровые конструкции должны подходить вашему ребенку по возрасту и быть в исправном состоянии (не ржавые, не сломанные). По возможности, сообщите о любой опасности в местную администрацию или, если площадка расположена на территории детского учреждения, его представителям.
• Лучше всего играть с детьми на площадках с амортизирующими поверхностями, такими как резина, искусственный газон, песок или деревянная стружка. Если ребенок упадет, то такая поверхность предотвратит серьезную травму, смягчив удар, в отличие от асфальта, бетона, травы или земли.
• Поверхность игровой площадки должна быть гладкой и чистой.
• В летние жаркие дни железные детские горки и карусели под прямыми солнечными лучами очень сильно нагреваются и могут вызвать ожоги на коже ребенка. Так что проверяйте температуру поверхностей таких конструкций, прежде чем пустить ребенка играть на них.
• Объясните ребенку, что нельзя толкать других малышей на площадке, а также близко подходить к игровым конструкциям, особенно качелям и горкам, когда их используют другие дети.
• Обращайте внимание на взрослых, находящихся на площадке. Убедитесь, что они не представляют потенциальной угрозы для ребенка. Особую опасность представляют, конечно, нетрезвые люди, которые могут причинить вред даже просто по неосторожности.
3. Совет - купание на воде:
• Выбирайте площадки, расположенные вдали от проезжей части и желательно огороженные забором, так как маленькие дети очень подвижны и зачастую выбегают за пределы игровой зоны.
• Тщательно осмотрите игровую площадку, прежде чем позволить ребенку играть на ней. Игровые конструкции должны подходить вашему ребенку по возрасту и быть в исправном состоянии (не ржавые, не сломанные). По возможности, сообщите о любой опасности в местную администрацию или, если площадка расположена на территории детского учреждения, его представителям.
• Лучше всего играть с детьми на площадках с амортизирующими поверхностями, такими как резина, искусственный газон, песок или деревянная стружка. Если ребенок упадет, то такая поверхность предотвратит серьезную травму, смягчив удар, в отличие от асфальта, бетона, травы или земли.
• Поверхность игровой площадки должна быть гладкой и чистой.
• В летние жаркие дни железные детские горки и карусели под прямыми солнечными лучами очень сильно нагреваются и могут вызвать ожоги на коже ребенка. Так что проверяйте температуру поверхностей таких конструкций, прежде чем пустить ребенка играть на них.
• Объясните ребенку, что нельзя толкать других малышей на площадке, а также близко подходить к игровым конструкциям, особенно качелям и горкам, когда их используют другие дети.
• Обращайте внимание на взрослых, находящихся на площадке. Убедитесь, что они не представляют потенциальной угрозы для ребенка. Особую опасность представляют, конечно, нетрезвые люди, которые могут причинить вред даже просто по неосторожности.
• Перед отдыхом на море лучше показать ребенка детским врачам для того, чтобы убедиться в отсутствии заболеваний, которые могут усугубиться при купании.
• Малыш должен находиться на пляже и в воде в головном уборе – шапочке, панамке или кепочке с козырьком. В случае хронических ушных заболеваний, специальная шапочка для купания должна закрывать ушки.
• Объясните ребенку, что нырять опасно, даже если он умеет плавать.
• При выборе водоема для отдыха, убедитесь, что в нем разрешено купание.
• Вода в водоеме должна быть максимально прозрачной. Перед заходом малыша в воду проверьте безопасность дна, а также температуру воды, чтобы избежать переохлаждения ребенка. Оптимальная температура для купания ребенка - 24-26 градусов, минимальная - 22 градуса.
• Купание детей лучше организовывать в период не самого сильного солнца: с 10:00 до 12:00 и с 16:00 до 19:00. Это позволит снизить риск солнечного удара.
• Первое знакомство малыша с водной стихией лучше сделать непродолжительным – не более 3-х минут. Детям до 5-ти лет можно находиться в воде до 5 минут.
• Держите своих детей в зоне постоянного внимания, когда они находятся в воде или играют в непосредственной близости от нее. Дети младшего возраста всегда должны находиться в воде или рядом с ней только в сопровождения взрослого.
• Учите своего ребенка плавать. Запишите малыша в кружок плавания, когда вам покажется, что ребенок к этому готов.
• Контролируйте, чтобы дети плавали в зонах, специально отведенных для купания. Объясните детям, что купание в открытом водоеме отличается от плавания в бассейне. Они должны быть готовы к неровным поверхностям, возможным течениям в реке и переменам погоды.
• Дети, которые не умеют плавать, должны купаться отдельно от детей, уже имеющих плавать.
• Объясните детям, что нельзя играть или плавать в непосредственной близости от слива для бассейна. Если заглушка для слива сломана, неплотно крепится или отсутствует, использовать бассейн запрещено.
• Если вы привыкли летом использовать для малыша надувной бассейн, помните о том, что после каждого купания из него следует сразу сливать воду. Хранить такой бассейн лучше вверх дном в местах, недоступных для детей.
• Помните, что надувные круги и нарукавники, хотя и помогают ребенку держаться на воде, но не являются полноценной заменой спасательного жилета. В тех случаях, когда по правилам техники безопасности необходимо использовать именно спасательный жилет, например, при катании на лодке, не заменяйте его другими приспособлениями.
• В экстренных случаях необходимо обратиться за скорой медицинской помощью, позвонив по номеру 03.
• Малыш должен находиться на пляже и в воде в головном уборе – шапочке, панамке или кепочке с козырьком. В случае хронических ушных заболеваний, специальная шапочка для купания должна закрывать ушки.
• Объясните ребенку, что нырять опасно, даже если он умеет плавать.
• При выборе водоема для отдыха, убедитесь, что в нем разрешено купание.
• Вода в водоеме должна быть максимально прозрачной. Перед заходом малыша в воду проверьте безопасность дна, а также температуру воды, чтобы избежать переохлаждения ребенка. Оптимальная температура для купания ребенка - 24-26 градусов, минимальная - 22 градуса.
• Купание детей лучше организовывать в период не самого сильного солнца: с 10:00 до 12:00 и с 16:00 до 19:00. Это позволит снизить риск солнечного удара.
• Первое знакомство малыша с водной стихией лучше сделать непродолжительным – не более 3-х минут. Детям до 5-ти лет можно находиться в воде до 5 минут.
• Держите своих детей в зоне постоянного внимания, когда они находятся в воде или играют в непосредственной близости от нее. Дети младшего возраста всегда должны находиться в воде или рядом с ней только в сопровождения взрослого.
• Учите своего ребенка плавать. Запишите малыша в кружок плавания, когда вам покажется, что ребенок к этому готов.
• Контролируйте, чтобы дети плавали в зонах, специально отведенных для купания. Объясните детям, что купание в открытом водоеме отличается от плавания в бассейне. Они должны быть готовы к неровным поверхностям, возможным течениям в реке и переменам погоды.
• Дети, которые не умеют плавать, должны купаться отдельно от детей, уже имеющих плавать.
• Объясните детям, что нельзя играть или плавать в непосредственной близости от слива для бассейна. Если заглушка для слива сломана, неплотно крепится или отсутствует, использовать бассейн запрещено.
• Если вы привыкли летом использовать для малыша надувной бассейн, помните о том, что после каждого купания из него следует сразу сливать воду. Хранить такой бассейн лучше вверх дном в местах, недоступных для детей.
• Помните, что надувные круги и нарукавники, хотя и помогают ребенку держаться на воде, но не являются полноценной заменой спасательного жилета. В тех случаях, когда по правилам техники безопасности необходимо использовать именно спасательный жилет, например, при катании на лодке, не заменяйте его другими приспособлениями.
• В экстренных случаях необходимо обратиться за скорой медицинской помощью, позвонив по номеру 03.
Что делать, если укусил клещ
Заметив укус клеща, люди ведут себя по-разному. Кто-то удаляет клеща
и забывает об укусе. С кем-то случается истерика. Оба этих
подхода неправильны.
Содной стороны укус клеща
представляет определенный риск различных инфекций, поэтому нужно
проконсультироваться с врачом и при необходимости получить
профилактику. Но при этом не надо зацикливаться на укусе, клещи
за сезон кусают десятки тысяч людей. При это заболевает на несколько
порядков меньше.
Укус клеща вовсе не означает,
что человек заболеет клещевым энцефалитом и/или боррелиозом, а также
другими болезнями. Даже если в клеще нашли возбудителя какой-либо
инфекции, это не значит, что разовьется болезнь. Да и клещевой
энцефалит далеко не всегда заканчивается смертью или инвалидностью.
В то же время опасность
существует, поэтому в идеале надо избегать укусов, если же
он произошел то принять меры для профилактики, а в случае
развития болезни как можно быстрее поставить диагноз и получить
необходимое лечение.
Заметив укус, можно удалить клеща
самостоятельно или обратиться в травмпункт, поликлинику или пункт профилактики
клещевых инфекций. Максимально быстрое и правильное удаление клеща
способно снизить риск развития клещевых инфекций.
Как избежать укуса клещей. Если вы отправляетесь с ребёнком в
лес, достаточно использовать репелленты (вещества, отпугивающие кровососущих
насекомых, проще говоря – средства от комаров) и придерживаться определённых
правил поведения. В частности – надеть одежду светлых тонов, чтобы клещ был на
ней заметен, с длинными рукавами и штанинами. Клещи почти всегда ползут вверх,
поэтому хорошо, если штанины будут заправлены в носки, рукава имеют
застёгивающиеся по руке манжеты, а ворот плотно прилегает к шее, чтобы клещ не
смог забраться под одежду. Каждый час-полтора внимательно осмотрите ребёнка и
себя, чтобы вовремя заметить и стряхнуть клеща, пока он не успел присосаться.
Используя репелленты, следует иметь в виду, что они токсичны и для детей могут
использоваться далеко не все.
Комментариев нет:
Отправить комментарий