БУКЛЕТ
"Закаливание детей"
БУКЛЕТ
"Слух и его функции.
причины нарушения слуха"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Закаливание детей"
БУКЛЕТ
"Слух и его функции.
причины нарушения слуха"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Оставаться долгие годы молодым,
активным, жизнерадостным и здоровым хочет каждый из нас. Только о том, что
беречь свое здоровье нужно с молодых лет, задумывается далеко не каждый. И
совершенно напрасно! Ведь гораздо легче сохранить свое здоровье, чем потом
прилагать множество усилий, чтобы его вернуть. Одним из показателей нашего
качества жизни является здоровое
питание на каждый день — залог здоровья и
долголетия.
Питание человека – один из самых
важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека.
Неправильное питание приводит к нарушению функций, как отдельных органов человека, так и организма в целом. Пагубно влияет и неполноценная по составу пища, и недостаток пищи и ее переизбыток.
Неправильное питание приводит к нарушению функций, как отдельных органов человека, так и организма в целом. Пагубно влияет и неполноценная по составу пища, и недостаток пищи и ее переизбыток.
Здоровое
правильное питание – это поступление в организм и усвоение тех веществ, которые
необходимы для восполнения затраченной энергии, построения и восстановления
тканей, регулирования работы всех органов и систем организма человека.
1. Минимальная термообработка. В овощах, фруктах и злаках находится много полезных для нашей жизнедеятельности веществ. Поэтому нужно стараться как можно меньше подвергать их термообработке. Готовить на пару, гриле.
2. Ограничение
вредных продуктов. Сахар, соль и специи в умеренных
количествах употреблять можно, чтобы пища, да и жизнь не казались пресными.
Однако не стоит злоупотреблять.
3. Соблюдаем
меру в еде. Переедание сказывается не только
на красоте нашей фигуры, но и на общем самочувствии. Поэтому питаться нужно
часто, но понемножку.
4. Режим
питания. Есть нужно в одни и те же часы, неспеша и пищу нужно тщательно
пережевывать.
Схематическое
изображение основополагающих принципов здорового питания можно увидеть,
посмотрев на пирамиду питания, разработанную зарубежными диетологами и
одобренную российскими специалистами. В пирамиде питания представлены не
конкретные продукты, а пять больших групп продуктов, что
позволяет разнообразить свой рацион питания и выбирать те продукты, которые
вам больше нравятся или подходят для вашего образа жизни.
Сбалансировать свое питание, пользуясь пирамидой питания довольно просто.
Давайте рассмотрим пищевую пирамиду подробнее.
Внизу
пирамиды (в основании) находятся продукты, которых в рационе питания человека
должно быть больше всего и чем выше к вершине, тем меньше соответствующих
продуктов должен употреблять человек. Употребление жиров, соли,
сахара, сладостей необходимо свести к минимуму
Основы правильного питания:
☺ Старайтесь максимально приблизить свой рацион питания к
общепринятой пищевой пирамиде, о которой говорилось выш е. То есть основным рационом
здорового питания должны стать овощи, фрукты и крупы.
☺ Старайтесь употреблять только свежие продукты. В крайнем случае,
можно приготовить полуфабрикаты. Готовую пищу, продающуюся во многих магазинах
и требующую только разогрева, стоит исключить из рациона.
☺ Здоровое сбалансированное
питание подразумевает употребление всех групп продуктов. Поэтому старайтесь
разнообразить свое питание.
☺ Как можно чаще включайте в
рацион питания разные виды капусты (белокочанная, краснокочанная, брокколи, цветная). Помимо основных полезных свойств капусты, ученными доказано,
что употребление капусты значительно снижает риск возникновения онкологических
заболеваний.
☺ Старайтесь максимально снизить
употребление алкоголя, сахара и соли.
☺ Не ждите от перехода на
здоровое питание моментальных результатов. Постепенно вы заметите, что
появилось больше энергии, восстановился сон, нормализовался вес и еще много приятных моментов.
буклет
«Хочу всё
видеть. Гимнастика для глаз»
В раздевалке группы "Пчёлка" для родителей и их детей размещён лэпбук "Маршруты здоровья". Интерактивная папка создана для всех интересующихся вопросами укрепления здоровья детей. Наибольших успехов в этом можно добиться, если выполнять комплекс оздоровительных мероприятий.
В данной папке собраны примеры упражнений на разные группы мышц (гимнастика для глаз, профилактика плоскостопия, общеразвивающие упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики, гимнастики с полотенцем).
Консультация
для родителей
«Подвижные
игры для профилактики плоскостопия у детей»
В организации
профилактической работы следует выделить мероприятия по предупреждению плоскостопия[1]. Стопа является
опорой нашего тела, и любой дефект развития может отражаться на формировании
подрастающего организма. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии
интенсивного роста, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные
внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных
отклонений.
У детей,
страдающих плоскостопием, походка напряжённая и неуклюжая. при ходьбе они
широко размахивают руками, сильно топают, подгибают ноги в коленях и
тазобедренном суставе. ребёнок, страдающий плоскостопием, быстро устаёт от ходьбы
и бега, плохо переносит статические нагрузки. при движении удары стоп о
поверхность земли передаются вверх почти без изменений и, достигая головного
мозга, приводят к его микротравмам. дети, страдающие плоскостопием, могут
жаловаться на головные боли, они часто нервозны, рассеяны, быстро утомляются.
К
симптомам плоскостопия относятся:
- Боли в стопах, коленях, бедрах,
спине.
- Легче согнуться, чем присесть
на корточки; присев, тяжело удержать равновесие.
- «Тяжелая» походка, косолапие
при ходьбе.
- Деформированные стопы,
деформация коленных суставов, непропорциональное развитие мышц ног и голени.
К
причинам плоскостопия можно отнести:
- Одним из неблагоприятных факторов развития является
неправильно изготовленная обувь.
Поскольку тип
стопы формируется к семи годам, то именно дошкольный возраст является наиболее
благоприятным периодом для предупреждения и коррекции различных деформаций. Успешная
профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного
использования всех средств физического воспитания: гигиенических,
природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.
ПРОФИЛАКТИКА И
КОРРЕКЦИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Средства
физического воспитания
|
Характер
использования
|
Гигиенические
факторы
|
Гигиена обуви и правильный ее
подбор в соответствии с назначением. Гигиеническое обмывание ног прохладной
водой перед сном, после хождения босиком и т.п.
|
Природно-оздоровительные
факторы
|
Хождение босиком по
естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.). Закаливающие
процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирания стоп, контрастное обливание
ног).
|
Физические
упражнения
|
Специальные комплексы
упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование
сводов стопы. Особенностью является использование образных названий
упражнений ("Котята", "Утята", и др. упражнения с
предметами (обручем, мячом, скакалкой).
|
можно выделить
следующие группы подвижных игр, направленных на предупреждение и коррекцию
плоскостопия:
1) по преимущественному исходному положению:
– игры с
двигательными заданиями в положениях разгрузки стоп (сидя, лёжа);
– игры с
двигательными заданиями в положениях нагрузки стоп;
2) по преимущественному двигательному
содержанию:
– игры с
ходьбой;
– игры с бегом
и прыжками на носках;
– игры с
лазанием;
– игры с
катанием стопами мячей, гимнастических палок, массажных валиков и т.п.;
– игры с
захватом, удержанием и перекладыванием пальцами ног различных предметов.
Успешное
решение оздоровительных задач физического воспитания возможно на основе
совместной деятельности педагогического коллектива образовательных учреждений и
родителей.
Ниже приводятся комплексы специальных упражнений,
направленных на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп. Наибольший
эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются босиком.
Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня
подготовленности детей и может составлять от 4-5 раз на этапе разучивания
упражнений до 10-12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса.
С целью создания положительного эмоционального
фона следует выполнять упражнения под музыку. Кроме того, необходимо
использовать наглядные пособия (различные картинки, рисунки), а также загадки,
песни, стихотворения, соответствующие сюжету комплекса. Все это будет способствовать
повышению интереса и активности детей и, следовательно, более качественному
выполнению упражнений.
КОМПЛЕКС
"УТЯТА"
1. "Утята шагают к реке"
И.п. - сидя согнув ноги, руки в упоре
сзади.
Ходьба на месте, не отрывая носков от
пола.
2. "Утка ходит
вразвалочку-спотыкалочку"
И.п. - то же
1-2 - поднимая внутренние своды, опереться
на наружные края стоп
3-4 - и.п.
3. "Утята встретили на
тропинке гусеницу"
И.п. - то же.
Ползающие движения стоп вперед и назад с
помощью пальцев.
4. "Утка крякает"
И.п. - то же
1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в
стороны
("клюв открылся"),
произнести "кря-кря"
3-4 - и.п.
5. "Утята учатся
плавать"
И.п. - сидя руки в упоре сзади, носки
натянуть
1 - согнутую правую стопу - вперед
2 - разгибая правую стопу, согнутую левую
стопу - вперед.
КОМПЛЕКС
С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ
1. И.п. - сидя, согнув ноги врозь, стопы
параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп.
Катать палку вперед-назад двумя стопами
вместе и поочередно.
2. И.п. - то же
1-2 - сгибая пальцы ног, обхватить ими
палку
3-6 - держать
7-8 - и.п.
3. И.п. - то же
1-2 - поднять пятки, опираясь пальцами ног
о пол
3-4 - и.п.
4. И.п. - сидя по-турецки, палка
вертикально на полу между стопами, хватом двумя руками придерживать ее за
верхний конец.
Движениями стоп вперед-назад вращать палку
вокруг вертикальной оси.
5. И.п. - то же.
Стараясь обхватить палку стопами,
поочередно перемещать их по палке вверх и вниз.
6. И.п. - стоя ноги вместе на палке,
лежащей на полу, руки на пояс.
Ходьба по палке приставным шагом вправо и
влево, палка под серединой стоп; то же, но пятки на палке, а носки на полу; то
же, но носки на палке, а пятки на полу.
Примечание. Лучше всего использовать
деревянные гимнастические палки длиной 80 см, диаметром 2 см.
КОМПЛЕКС
"МАТРЕШКИ"
(на основе элементов русских народных танцев)
(на основе элементов русских народных танцев)
1. "Мы - веселые матрешки, на
ногах у нас сапожки"
И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс
1 -правую вперед на пятку
2-3 - покачать носком вправо-влево
4 - приставляя правую, и.п.
5-8 - то же с левой ноги.
2. "Красные сапожки, резвые
ножки"
И .п. - то же
1 - правую вперед - в сторону на пятку
2 - правую на носок
3 - правую на пятку
4 - с притопом приставляя правую, и.п.
5-8 - то же с левой ноги.
3. "Танец каблучков"
И.п. - то же
1-2 - поочередно шаг правой, затем левой
вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх
3-4 - поочередно шаг правой, затем левой
назад на носок, полуприсед, руки на пояс.
4. "Гармошка"
И.п. -стоя пятки вместе, носки врозь, руки
на пояс
1 - слегка приподнять пятку правой и носок
левой и скользящим движением перевести вправо
2 -опуская пятку правой и носок левой на
пол, стойка носки вместе, пятки врозь
3 - слегка приподнять носок правой и пятку
левой и скользящим движением перевести вправо
4 - опуская носок правой и пятку левой на
пол, и.п.
5-8 - то же, что 1-4
1-8 - то же, передвигаясь влево.
5. "Елoчка"
И.п. - то же
1 -слегка приподняв носки, скользящим
движением перевести их вправо и опустить на пол
2 - слегка приподняв пятки, скользящим
движением перевести их вправо и опустить на пол
3-8 - таким образом продолжать
передвигаться вправо
1-8 - то же влево.
6. "Присядка"
И.п. - то же
1 -присед на носках, колени в стороны,
руки вперед-в стороны ладонями вверх
2 - и.п.
3 - правую в сторону на пятку
4 - приставляя правую, и.п.
5-8 - то же с другой ноги.
7. "Шаг с припаданием"
И.п. - стоя на правой, левую в
сторoну-книзу, руки на пояс
1 - шаг левой в сторону, с носка перекатом
на всю стопу в полуприсед
2 - встать на правый носок скрестно за
левой, левую в сторону-книзу
3-4 - то же, что на счет 1-2
То же в другую сторону.
[1] Плоскостопие рассматривается как
нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы,
что вызвано ослаблением мышц и растяжением ее связок. Другие авторы под
плоскостопием понимают деформацию стопы, заключающуюся в уменьшении высоты ее
сводов в сочетании с пронацией пятки и супинационной контрактурой переднего
отдела стопы. В результате опускается медиальный край стопы, патологически
растягивается ее связочный аппарат, изменяется положение костей;
мышцы-супинаторы, играющие важную роль в поддержании свода стопы, ослабевают и
атрофируются
Комментариев нет:
Отправить комментарий