Пособие предназначено для детей всех возрастов.
Цель игрового пособия: развитие художественно – эстетического воображения, психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления), пространственной ориентировки, мелкой моторики рук, обогащение знаний детей об окружающем мире.
Описание игрового пособия: пособие включает в себя зип-папку, наполненную гелем для волос, картинки с заданиями, которые применяются как задний фон, наклейки, цветные пуговицы, геометрические фигуры, различные материалы для изодеятельности, пластиковые глаза, пластмассовые плоские игрушки, счетные палочки, косточки от фруктов и овощей и многое другое.
Игровое использование: С гелиевыми картинками можно придумать множество разных вариантов игр на психические процессы. Удобство заключается в том, что материал доступен, легок в обращении и требуется только смена заднего фона и различных фигурок.
Возможные варианты использования гелиевых картинок:
1. Название игры: «Фантазия»
Цель: развитие воображения, мелкой моторики.
Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст.
Содержание: в гелиевую папку кладутся цветные пуговки, пластиковые глаза для поделок, пайетки, снежинки и т.д. За основу берется фон с изображением человека, монстрика или другого забавного существа. Ребенку предлагается сложить из них какую-нибудь композицию, можно по желанию ребенка, можно по варианту, который предложит педагог.
2. Название игры: «Лабиринт»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики.
Целевая аудитория: для всех возрастных групп.
Содержание: на заднюю стенку папки приклеивается фон - лабиринт. В зависимости от возраста детей лабиринты усложняются. В саму папку вкладывается фигурка животного, человека в зависимости от лабиринта. Ребенок должен передвигать фигурку по заданному лабиринту.
3. Название игры: «Расставь по порядку»
Цель: повторение и закрепление знаний о последовательности чисел, развитие внимания, слуховой памяти, мелкой моторики.
Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст.
Содержание: в гелиевую папку вкладываются пластмассовые цифры, ребенок должен поставить их по порядку. Второй вариант: на заднюю стенку приклеивается фон с картинками. Педагог называет эти картинки, но в разной последовательности. Ребенок должен над каждой картинкой поставить цифру в той последовательности, в которой педагог называл слова.
5. Название игры: «Сложи картинку»4. Название игры: «Рассортируй по цвету»
Цель: развитие внимания, восприятия, мелкой моторики.
Целевая аудитория: младший дошкольный возраст.
Содержание: на заднюю стенку гелиевой папки приклеивается фон с разноцветными баночками. В центр кладутся разноцветные пуговки. Ребенок должен передвинуть пуговки разного цвета в соответствующие по цвету баночки. Второй вариант: на заднюю стенку прикрепляются фрукты с пропусками в центре, в папку кладутся заламинированные части фруктов. Ребенок должен передвинуть части в соответствующий по цвету фрукт.
6. Название игры: «Сложи узор»Цель: развитие целостности восприятия, внимания, мелкой моторики.
Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст.
Содержание: в гелиевую папку кладутся разрезные части картинки, сделанные из пластмассы. Ребенок передвигает делали и собирает целую картину.
Цель: развитие восприятия, внимания, мелкой моторики.
Целевая аудитория: младшие группы.
Содержание: на заднюю стенку гелиевой папки приклеивается фон с варежками, на которых изображены геометрические фигуры. В папку кладутся плоские геометрические фигуры, сделанные из пластмассы. Ребенок передвигает фигурки на соответствующие места на варежках.
7. Название игры: «Сложи по образцу»
Цель: развитие восприятия, внимания, мелкой моторики.
Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст.
Содержание: в гелиевую папку кладутся цветные счетные палочки, а на заднюю стенку приклеивается фон, на котором изображена фигура, сложенная из счетных палочек. Ребенку нужно передвинуть палочки, соответственно образцу.
Рекомендации для родителей и педагогов детей первой младшей группы (2 – 3 года):
- Посмотреть разные следы во время дороги из детского сада домой, сравнить (маленькие следы – детские, чаще и ближе друг к другу, шаг маленький; а большие – взрослые, дальше друг от друга шаг большой);
- Игры с неваляшками разного вида и размеров;
- Послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты...";
- Рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи;
- Рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи»;
- Рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
Рекомендации
для родителей и педагогов детей второй младшей группы (3 - 4 года):
- Рассмотреть узор на одежде;
- В процессе общения с детьми
выделять в предметах быта все красивое;
- Предложить родителям совместно с
ребенком нарисовать рисунок «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;
- Совместное рассматривание картин
и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие
дети в детском саду);
- Прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик -семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
Рекомендации для родителей и педагогов детей средней группы (4 -5 лет):
- Предложить родителям прогуляться с детьми в детский парк и обратить внимание на (рассмотреть) сказочные деревянные скульптуры (медведи, гном и т.д.);
- Прогуляться с детьми по улице и обратить внимание на одежду детей (что надето, цвет);
- Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
- Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).
Рекомендации для родителей и педагогов детей старшей группы (5 - 6 лет):
- Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи;
- Совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами рисунок «Домашние занятия моей семьи» или создать веселых человечков из половинок футляра от Киндер – сюрприза;
- Посмотреть концерт с выступлением танцующих детей. Обратить внимание на движения детей во время выступления;
- Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
- Предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки "Мои любимые игрушки", для выставки в группе.
Рекомендации
для родителей и педагогов детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)
- Прослушивание записи песни «Папа может все, что угодно…»;
- Посетить музей, рассмотреть
портреты;
- Чтение сказки Н. Носова«Незнайка в Солнечном городе»;
- Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
- Понаблюдать за домашними
занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными
средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
- Предложить родителям совместно с
ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».
Комментариев нет:
Отправить комментарий