Полезная информация для педагогов и родителей

Дидактическое пособие художественно - эстетической направленности
"Гелиевые картинки, как средство развития мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста"
Разработчик - Карпенко А.Е. 
Воспитатель МБДОУ "ДС №275 г.Челябинска"

Пособие предназначено для детей всех возрастов.

Цель игрового пособия: развитие художественно – эстетического воображения, психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления), пространственной ориентировки, мелкой моторики рук, обогащение знаний детей об окружающем мире.

Описание игрового пособия: пособие включает в себя зип-папку, наполненную гелем для волос, картинки с заданиями, которые применяются как задний фон, наклейки, цветные пуговицы, геометрические фигуры, различные материалы для изодеятельности, пластиковые глаза, пластмассовые плоские игрушки, счетные палочки, косточки от фруктов и овощей и многое другое. 

Игровое использование: С гелиевыми картинками можно придумать множество разных вариантов игр на психические процессы. Удобство заключается в том, что материал доступен, легок в обращении и требуется только смена заднего фона и различных фигурок.

Возможные варианты использования гелиевых картинок:

1.          Название игры: «Фантазия»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст.

Содержание: в гелиевую папку кладутся цветные пуговки, пластиковые глаза для поделок, пайетки, снежинки и т.д. За основу берется фон с изображением человека, монстрика или другого забавного существа. Ребенку предлагается сложить из них какую-нибудь композицию, можно по желанию ребенка, можно по варианту, который предложит педагог. 

2.          Название игры: «Лабиринт»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики.

Целевая аудитория: для всех возрастных групп.

Содержание: на заднюю стенку папки приклеивается фон - лабиринт. В зависимости от возраста детей лабиринты усложняются. В саму папку вкладывается фигурка животного, человека в зависимости от лабиринта. Ребенок должен передвигать фигурку по заданному лабиринту.

3.          Название игры: «Расставь по порядку»

Цель: повторение и закрепление знаний о последовательности чисел, развитие внимания, слуховой памяти, мелкой моторики.

Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст.

Содержание: в гелиевую папку вкладываются пластмассовые цифры, ребенок должен поставить их по порядку. Второй вариант: на заднюю стенку приклеивается фон с картинками. Педагог называет эти картинки, но в разной последовательности. Ребенок должен над каждой картинкой поставить цифру в той последовательности, в которой педагог называл слова.

4.          Название игры: «Рассортируй по цвету»

Цель: развитие внимания, восприятия, мелкой моторики.

Целевая аудитория: младший дошкольный возраст.

Содержание: на заднюю стенку гелиевой папки приклеивается фон с разноцветными баночками. В центр кладутся разноцветные пуговки. Ребенок должен передвинуть пуговки разного цвета в соответствующие по цвету баночки. Второй вариант: на заднюю стенку прикрепляются фрукты с пропусками в центре, в папку кладутся заламинированные части фруктов. Ребенок должен передвинуть части в соответствующий по цвету фрукт.

 
 5.          Название игры: «Сложи картинку»

Цель: развитие целостности восприятия, внимания, мелкой моторики.

Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст.

Содержание: в гелиевую папку кладутся разрезные части картинки, сделанные из пластмассы. Ребенок передвигает делали и собирает целую картину.

 6.          Название игры: «Сложи узор»

Цель: развитие восприятия, внимания, мелкой моторики.

Целевая аудитория: младшие группы.

Содержание: на заднюю стенку гелиевой папки приклеивается фон с варежками, на которых изображены геометрические фигуры. В папку кладутся плоские геометрические фигуры, сделанные из пластмассы. Ребенок передвигает фигурки на соответствующие места на варежках.

7.          Название игры: «Сложи по образцу»

Цель: развитие восприятия, внимания, мелкой моторики.

Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст.

Содержание: в гелиевую папку кладутся цветные счетные палочки, а на заднюю стенку приклеивается фон, на котором изображена фигура, сложенная из счетных палочек. Ребенку нужно передвинуть палочки, соответственно образцу.

 Рекомендации для родителей и педагогов детей первой младшей группы (2 – 3 года):

  • Посмотреть разные следы во время дороги из детского сада домой, сравнить (маленькие следы – детские, чаще и ближе друг к другу, шаг маленький; а большие – взрослые, дальше друг от друга шаг большой);
  • Игры с неваляшками разного вида и размеров
  • Послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
  • Рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи; 
  • Рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи»; 
  • Рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
Рекомендуем выполнить следующие работы:
Лепка "Колобок" 
Аппликация "Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек"
Рисование «Нарисованные истории»

Рекомендации для родителей и педагогов детей второй младшей группы (3 - 4 года):

  • Рассмотреть узор на одежде;
  • В процессе общения с детьми выделять в предметах быта все красивое;
  • Предложить родителям совместно с ребенком нарисовать рисунок «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;
  • Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду);
Рекомендуем выполнить следующие работы:
Лепка "Маленькая куколка" 
Аппликация с рисованием "Веселый человечек" 
Рисование "Неваляшки гуляют" 
Конструирование "Кроватки для кукол"

Рекомендации для родителей и педагогов детей средней группы (4 -5 лет):

  • Предложить родителям прогуляться с детьми в детский парк и обратить внимание на (рассмотреть) сказочные деревянные скульптуры (медведи, гном и т.д.);
"Поляна сказок" парк "Металлург" имени О.И.Тищенко
  • Прогуляться с детьми по улице и обратить внимание на одежду детей (что надето, цвет);
  • Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
  • Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).
Рекомендуем выполнить следующие работы:
Лепка "Девочка в платье" 
Аппликация "Красная шапочка" 
Рисование "Сказочный человечек - гномик"
Конструирование "Я и моё тело" 

Рекомендации для родителей и педагогов детей старшей группы (5 - 6 лет):

  • Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи;
  • Совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами рисунок «Домашние занятия моей семьи» или создать веселых человечков из половинок футляра от Киндер – сюрприза;
  • Посмотреть концерт с выступлением танцующих детей. Обратить внимание на движения детей во время выступления;
  • Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
  • Предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки "Мои любимые игрушки", для выставки в группе.
Рекомендуем выполнить следующие работы:
Лепка "Девочка пляшет" 
Аппликация "Наш веселый хоровод" 
Рисование "Портрет моего друга" 
Конструирование "Мебель к сюжетно - ролевым играм" 

Рекомендации для родителей и педагогов детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)

  • Предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».

Рекомендуем выполнить следующие работы:
Лепка "Девочка играет в мяч" 
Аппликация "Наши домашние питомцы" 
Рисование "Моя семья" 
Конструирование "Робот" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий